Рашковский Е.Б. Воскрешение Моисея. Четыре очерка по библиологии


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
2018
 ..
 :    \r — .: \f \n, 2018.
- 66 .
\t  \b\b \r  \n   
 \n  \n  ,  
 \r  \r .  \n  
«» \r,  \n\r\n      
\r\r, \b\b\r, ­-\r  €
\r  .
In this collection of four essays “The Resurrection of Moses” Russian historian
and philosopher Eugene B. Rashkovsky analyses the Bible in its complex and
interrelated connection of the texts of Old and New Testament. Professor
Rashkovsky describes Bible as a basic “code” book for subsequent universal
religious, philosophical, socio-historical as well as artistic experience of
humanity.

‚ƒ„ 26/27-24-254 + 340.1
„ 86.37-20 + 67
Название
случайно:
гениальные
законодателей.
Воскресения
Более
случайно
Воскресения
Что
касается
Библии
Алек
сандром
текстами.
Благодаря
счастливому
Ветхого
Мень А., прот.
словарь.
Притчей
древнеевр.,
участие
Работа
оригиналами
познания,
страницах
Что
касается
цифра
случайна,
Бытия
Ревекка,

Евангелия.

Е. Рашковский.

2018 г., Великий пост.
Заокский:
Заокской
Священного
Ветхого
Завета
Вера
Библия
крайней
Великих
ареала.
Востока
Речь
посвященных
Буонаротти
Оба
издания
общественно-научном
подходу
права,
мыслителем
диции
Бориса
Владимира
Александра
др.
Всё
направление
правовой
Баренбойм П. Д., Гусейнов А. А., Недель А. Ю., Шиян С. Н.
с.,
с.,
Прибыткова Е. А.
«царебóжеству»,
право-
«народопоклонству»
Вл.
отравлена
Погружаясь
целым
Выделю,
два
-
законодатель,
существовал,
описанные
судьба
деяния?
-
конодатель
«философом
права»?
Попытаюсь
Вопрос
Вне
«историче
библейская ду
ховная реальность
непреложная,
Ближнем
Востоке
исходе
н.э.,
людей
Божественным
нравствен
видимости,
Моисея,
культах
возглавивший
получивший
апостольского
Assmann J.
Ägypter.
spur.
Frankfurt
Fischer,
S.
Далее
«философом
права»?
Ведь
воспринимается
процесс
остраненного,
«профессорско
Однако
phílo-Sophía,
«любомудрие»,
ценностей
Беда,
частому
оказывается
ценности
Вот
Баренбойм:
«Момент
ценностью
взаимодействии
ценностями,
моралью,
Авторы
права
обусловленные
законодательных
адекватными
сожалению,
Баренбойм П. Д.
радикально
«материалистическому»
правоведению,
«Философия
права,
Ба
юриспруденции,
право
позиций
ценностей.
права
права
ценности
духовными
ценностями»
Академик
Вл.
кодификации
кодификации
гуляции,
«минимум
«Право,
должает
юридической
исходит
безусловной
ценности
представление
представляет
начал
Гусейнов А. А.
Словом,
право
Итак,
права
нерасторжимо
спецификой
экзистенциальным
Насыщение
правоотношений
нрав
Утопия
Рая,
ци
вилизационных
нрав
приводит
правовому
«бездушию»,
порождающему
презумпция
инквизиционный
следствия
судопроизводства
…И не смог я выдавить крика –
с такою силою заарканил мне шею
еще какой-то новый артикул,
смысла которого – не разумею …
28-29,42.
А. Ю. Неделя
вспомнить
разуменье иное внове –
разуменье как страшный сон:
И – заведомо приговорён
за молчание,
и человеком себя поставить, –
каждый из нас – у параграфа в рабстве…
И
(Исх
Вт
комплексе
заповедей,
нравственной,
правоотношений.
«сынов
Израиля»,
Владислав Броневский.
Рашковский Е. Б.
веков.

Если спросит у тебя сын твой в последнее время
говоря:
«что значат сии уставы, постановления и законы,
которые заповедовал вам Господь, Бог ваш?» –
то скажи сыну твоему:
«рабами были мы у фараона в Египте:
но Господь (Бог) вывел нас из Египта
рукою крепкою
(и мышцею высокою)
(Вт
Кстати
сожалению,
обстоятельство
обойдено
правовые
людям
благословения),
рицательного
свойства.
«двенадцать
нрав
-
Идолопоклонство,
Вселенной
Га
аль – Геула
Brown-Driver-Briggs
Peabody,
P.
Меня:
иудейского
-
-
-
садическое
чужакам
людям,
-
Стóит
риантах
законодательства
Вт
рассматривается
тягчайших
По
текстов,
права
благоговейное
«другу»
увидеть
Лице
Бога,
заповеди
Вышнего
Законодателя
видится
людям
«облако»
Богом,
И
философа
«имагинативной»)
визуализировать
права.
Элементарной
визуализации
правосудия
вязанными
Рашковский Е. Б.
визуализация
характе
ствования)
Автор
испытавший
восточной
«душу»
мiра.
Как
Мадонны
Вечной
поныне,
Вечности,
Однако,
права
санкции
«Моисей»
Баренбойма,
композиции
аналоги
Москвы,
Cavour
итальянский
деятель,
Баренбойм П. Д., Шиян С. Н.
Микеланджело:
Баренбойм П. Д. и др
Баренбойм П. Д.
с.,
Скульптура
эмоциональных
вида
позиционное
Композиционно
(правая
Закона,
движения
О
Вазари
изваянного
определить,
фрагменту
нарратива
Но
часов
виделся
благоговейное
печаль,
«Среднему»,
«эвклидовскому»
будь
Моцарт,
Бетховен,
Пастернак…
«многоликим».
представ
Вспомним
…гений, парадоксов друг…
анáв мэóд
Гений
критика обыденного разума.
«кри
благе,
социальных
законодатель
Двенадцати
Векторов,
позади
праву.
Хотел
Нарратив
завершается
«в
(Вт
людьми
Пророка.
Однако
резцом
поздавшего
Воскресения.
Собственно,
связи
былые
И
сказанного.
Этика,
право,
слагается
наследие
вопреки
Вообще,
благоговейного соотне
внимательная
век.

2018, Великий пост
вниманию
ставляет
подхода
социогуманитарного
Б.Н.
В.С.
вьева,
Трубецкого,
В.Д.
цева,
сожалению,
феномене права
лософия права
На
участников
самый
«поверх
виду
философии
следующее
Валицкий А.
теориях
Ellul J.
L’irréductibilité
Padova.
P.
специфике,
формальной
регуляции
судеб
сказать,
Например,
правоогражденной
выходит
авансцену
Как
инициатор)
Баренбойм,
«философия
права
права
ценности
ценностями».
Хотелось
внимание
глубокое человеческое содержание
циплины
права.
дисциплины
зачатия
сердцем
права
ушедше
правоогражденном
правоведческие
дисциплины:
гражданское,
процессуальное,
пенитенциарное
право,
законодательства,
правоогражденного
соприкасается
будущих
«дальних»…
«дальних»
Из
вытекает,
права,
многозначным
тради
ций,
принципе
ции
понимающее согла
тоталитарным
«кто
«кто
Казалось
правовая
регламентированности
правовой
«Правовые
обращаться
«вин
благонравное,
«общем
«общего
блага»,
«интересов
народа»,
«общественно-политиче
неоднократно
Иными
одна
«оптики»
упорядоченная
Могильницкий Б .Г.
унив.,
Соловьев Э.Ю.
следовательно,
В
«об
проблемы»,
«общечеловеческие
ценно
снисходительную,
видуального
людей
одиночества,
подлежали
«разнесению»
формационным,
цивилизаци
национальным,
Бог
Библейские
частности,
Вет
расцвета
всегда
социо-гуманитарных
токоведными
славяно-российскими
часть
социо-гуманитарных
учат
понимать
Мы
di�erence”.
иудаизма
древнееврейский
survivor.
обреченных
ландшафтов.
уцелевший
участник
Итак,
констатация
предыстории
наследия
Ныне,
социально-экономическо
интуициям
Гердер,
Чаадаев,
Вл.
филиации
пульсации
доказательных
Вейнберг И.П.
Историческая
Ближнем
тысячелетия
И
ветхозаветный
определяющих
сакрального и профанного,
малого и массовидного,
рабства и свободы,
солидарности и индивидуализации,
Эту
тематизацию
ветхозаветного
Ветхого
основополагающего
«отра
жение»,
священных
наследии.
Следует
ветхозаветный
цивилизационно-культурными
Средизем
Востока.
Для
важно
афо
лицом
восточных
«мыслеобразов»
Щуцкого)
«смыс
ставшего
«природы»
специфическая
«библита»
ценна
Все
ценности
«мудрости
Вос
«мудростью
Бертрана
«Иеруса
«Афин».
традиция
взаимодействии
«мудростей».
Ведь
взаимодействие
«мудрости
Запада»,
интерпретацию),
иудаизма,
схоластика,
формации,
православная
Бердяева,
Так,
неразменности
правомерно
Григорьева Т. П.
Майоров Г. Г.
«Запад
Восток»,
«Север
«алфавитный
ареалы».
взаимосцепляющиеся

Халаха,
т.д.?
верований,
цивилизаций,
Существуют
эстафеты
духа,
иначе
«восточных
деспотизмов»,
ценностей
ценностей
также
интеллектуальным
цивилизаций.
Бернала,
штадта,
Длительные
исламоведением
восходящие
части
«азиатского
производства».
Вопреки
«окончательным
царство,
B. Tiliander.
Terminology.
Relations
Reference
Tamil
разнообразные
судьбами
царств,
социальными
нелицеприятные
творцов
ветхозаветной
касались
Израиля,
судьбы.
Более
Израиля,
народов
царств
Так,
рода:
благополучие,
ландшафты
нравов.
люди
благочестием
Князи твои – отступники да ворам сотоварищи

(ве-хаврей
ганнавим),
все они – взяток любители да за мздою охотники…
Историки,
правоведы,
солидарны
дении
последующие
продолжают
цивилизаций
будущей
последователь
жестокая
нередко
несправедливая
требующая
Будущего
Будущего
Вокруг
Израиля
разлагались
падали
царства,
Израиль
царства,
н.э.,
упадка,
Боцры
Колючками зарастут дворцы ее,
крапивой и репьем – твердыни ее,
жильем шакалов станет она,
Авраамова,
(древнеевр.
Впрочем,
Ветхого
аль
тернативу
циклике
всераспаду.
договору-Завету.
Верность
нравственной
солидарность
эстафета
рецитации
праздника
благоговения
акцент
отходит
лицом
«Сквозная
перманентно
Вообще,
«чистых»
проницая
тысячелетиями
добровольные
Вос
Восток
G.:. Anderson.
evangelica.
V.
B.:
Verl.,
S.
Fathers.
“Ztschr.
:iss.”,
B.
N.Y.,
Bd.,
S.
центральных
процесс
продолжается
Так
правилам,
правил.
правилам,
завтра,
непредсказуемом
будущем
Легендарный
взбунтовавшейся
«дома
бейт авадим
центральное
судьбе
Согласно
словам
Пасхальной
(Седера),
«время
«празднество
зман херутену
Если
хозаветной
Б.А.
Тураева,
ознаменована
целой
(забастовки,
начальству)
«государственного
пролетариата»...
Тураев Б. А.
Востока.
изд.
СПб.:
Ист.-филол.
Итак,
неподлинной
социальную
чело
деградации
предписаниям
Ветхого
материальной
принципе)
иудея,
право
праздниках
право
социально-го
стабилизации
Израиля
стали
традиционных
Второго
Рабству
Господь
Израиля
разовьется
J.-J. :aardenburg.
verlieren”
“Leben

Alternative
Reli-gionen
Tod
Religionen:
Symbol
:irklichkeit.
v.
Stephenson.–
Buchgesellsch.,
Fishbane S.
Mamzer
Rabbinic
Texts
международной
Если спросит тебя сын /…/,
скажешь тогда сыну своему:
«Рабами были мы у фараона в Египте,
но вывел нас из Египта Господь
рукою могучею /…/»
Как
Исаак
(Ephraim
цивилизации
«Как
благо,
оказался
Израилев
слагали,
Действительно,
замечает
традиции,
солидарности
солидарность
People
спиричуэл
Исаак Э.
M. Czajkowski.
:-wa.
1995.
S.
Сюжет
цен
сердца
революционные,
антирелигиозные,
диционные
информационные
«внутрен
«присвоение
иначе
социокультур
никогда
случайно
помешавшееся
вектор свободы
централь
Ветхого
о-смысливается
носителем
Вебер,
«законов»
«субстанций».
Киселев Г. С.
специфике
Гегель Г.
Соч.
языка,
социальности
А
касается
Ветхого
Завета,
Иова,
Авраама
осужденных
благоволение
Бога)
покаяние
человече
творцами
ассоци
аций
ситуаций
открываясь
Собственно,
В.
Заключены в темнице мира тленной
И дань платя царящей суете,
Свободны мы в божнице сокровенной
Не изменять возвышенной мечте.
Пусть гибнет всё, что правды не выносит,
Но сохраним мы вечности залог, –
Того, что Дух бессмертный тайно просит,
Что явно обещал бессмертный Бог.
Здесь
Вейнберг И. П.
«возвышенной
мечтой»,
неуловимая,
«материя»,
Тогда
права
Би
«кодового»
цивилизации,
цивилизацию
Я
права
будущих
текстами
Бенедетто
видеть
Если
представления
Божеском
практиками,
практиками
касается
будуще
Croce B.
dello
Teoria
storiogra�a.
riv.
P.
Сарна Н. М.
Библейские
Б.
ред.
другому
[…] законник, искушая Его, спросил, говоря:
Учитель! Какая наибольшая заповедь в Законе?
Иисус сказал ему: «Возлюби Господа Бога твоего
всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем
разумением твоим» –
Сия есть первая и наибольшая заповедь;
Вторая же подобная ей: «Возлюби ближнего твоего,
как самого себя»;
На сих двух заповедях утверждаются весь
Собственно,
центрирован,
блейский луч
правовые
А
самарянине:
даже
рода-племени
балканистики
Baudry G.H.
P.
барьерами,
«ближним»
«дальним»
выглядит
И
виду,
библейский луч
социаль
оказывается
многоцве
взаимодействующих
Нечто
люди
складов.
библейском луче
участие
людей
ценно,
права,
«рифмуется»
начальства,
возмездных
Бог
Воистину,
«если
Вот
ценно
права
«стартовому»
взаимопонимания
Мне бы хотелось, чтобы
стало скромным приношением памяти
Евгения Борисовича Пастернака.
В
нередких
Борисович
Пастернак
целый
церковной
отца,
Бори
Борисо
анализа
отца.
Вообще,
качествам
прилагается
остальное:
трудолюбие,
нетривиально
познания
Воистину,–
…Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
По
«мышление
мышления».
И
подходить
Библия
нерасторжимая,
Божеского
Библия
глубочайшие
интуиции,
Говорить
социального
Востока,
«нагрузку»
Библейские
фрагменты
Само
«Суббота
-
cease,
случайно
перево
«покой».
прошедшего
(Быт
«почил»,
«пребывал
Итак,
фрагмент
Библии
(Быт
1 Так созданы были небо и земля и весь порядок
(цава) их.
2 И совершил Бог (Элохим) к седьмому дню все
дела Свои и успокоился (
ва-йишбóт
) от дел Своих (ми-
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его,
ибо в этот день успокоился (шавáт) Бог от дел Своих,
которые создавал и созидал.
Отрывок
Действительно,
метафизическое и космологическое
Бог
животный
Бога:
isowsky G.
.onkordanz
hebräischen
Testament
Zw.
Au�.
S.
А
Боге,
созерцания.
созерцание
Божеское,
Бытия.
последу
ющая
Александрийского
созерцание
практики
Творцом.
Так
Шаббата,
А
заповеди
редакциям:
Второзакония.
Глава
заповедь
8 Помни День субботний, чтобы святить его.
9 Шесть дней трудись, исполняя все дела свои,
10 День же седьмой – Суббота Господу Богу твоему.
И не свершай трудов своих: ни ты сам, ни сын и ни дочь
твои, ни раб, ни рабыня твои, ни скотина твоя, ни ино
племенник, что в дому твоем.
11 Ибо в шесть дней создавал (асá) Господь небо и
землю и всё, что в них, но успокоился (ва-йанáх) в день
седьмой. И потому благословил Господь день седьмой –
Субботу – и освятил ее.
цéлем и дамýт
Та
заповедь,
Вт,
12 Соблюдай День субботний, чтобы освящать его,
как и заповедал тебе Господь Бог твой.
13 Шесть дней работай, исполняя все труды свои,
14 но день седьмой – Суббота Господу Богу твоему, в
который пусть не трудятся: ни ты сам, ни сын и ни дочь
твоя, ни раб и ни рабыня твои, ни вол и ни осел твои, ни
всякая скотина твоя, ни иноплеменник, что в дому твоем,
чтобы отдохнули, как и ты, и раб и рабыня твоя.
15 И помни, что и сам ты был рабом в земле Еги
петской, откуда вывел тебя Господь Бог твой рукою мо
гучею, десницею высокою! Потому-то и заповедал тебе
Господь Бог твой соблюдать День субботний.
При
текстами
невольно
Коль
призваны
Попытаемся
законодательством
народа)
норматива.
Измерение
Бытия
созерцании,
репрезентации.
Не
Confess.,
3,6,V,8.
Minnerath, Roland, archevêque
Existe-t-il
humanum
universel?
universelle.
P.:
F.-;.
P.
Господь Премудростью основал землю,
силою мысли (би-твунá) воздвиг небеса.
Измерение
антропологическое.
созерцания,
начало
Вечности
ценнее
«автоматики»
Измерение
социальное.
социальная
преодоление
акцентированы
Вт
задаются
Как
отмечала
французская
ница,
роде,
став
частью
Наконец,
сострадание
людьми,
Sales M., S.J.
L’accomplissement
Communio.
P.
V.
P.
Арсений (Соколов), игумен.
Введение
Fr.
Dix Paroles
juive
Communio.
P.
V.
P.
Памятование
составляет
часть
Пасхи:
цитирование
фрагментов
участи
статью
Исаака
«Рабство
Ветхом
Б.
Баренбойм.
христианской
Бегство
Вход
Иерусалим)…
Мне
нормати
принципами
угадываются
«хорошего
хозяина»,
«крепкого
мужичка»…
редукци
даже
цивили
заций
представлений
сама
ограничи
самодисциплины,
благода
Всевышнего
индивидуального
сам
(«Суббота
Богу
твоему»:
шаббáт ле-Адонáи Элохéйха
Во
самодистанцирования
Бога
боду
дара)
ставить
народов
Библейского
социальных
Это
Без
Божественной
Трубецких,
Бердя
Пастернака,
отцов
Александра

Бурмистров К. Ю.
ежегодной
Новозаветные
экзистенциального
«суббота
Идея
социально-регулятивным
личности
новацией
чрезвычайно
принципы
законодательства,
словам
Павла,
«нет
Т.е.,
сожалению,
интуиций.
дисциплинарно-карательный
Но
подхода.
акты
исцеления
Спасителем
недооценка
низов.
крестьянское
земледельца.
Ветхозаветный
Субботний
Православной
благодати:
«Сын
Четвертое
истерзанный
Сын
Господа
исподволь
Воскресения.
напр.,
интуиция
православной
седмицы
День
Воскресный
эквивалент
французского
Божескому
созерцающему
(«метанойей»),
личность,
А
интуиция
Великой
цикле
Бориса
Но пройдут такие трое суток
И столкнут в такую пустоту,
M.,
S.J.
Что за этот страшный промежуток
Я до Воскресенья дорасту.
(«Магдалина»,
2).
Или:
И со Страстного четверга
Вплоть до Страстной субботы
Вода буравит берега
И вьет водовороты…
Что только-только распогодь –
Смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья.
(«На
Страстнóй»)
Так
динамичный
предпосылкой
«Кодовая» Книга
Постановка
текстах,
некоторое
недоумение.
Однако
важно
виду,
что
что
человека
эстафета
дальней
Непонимание
даже
технологиям
идеям,
приводить
последствиям
Тоталитарные
ловеком;
«гео
инициативы;
информационная
электронных
недопонима
правовой)
непредсказуемости
наследия
характерные
гегели
традиции
что
«мстит».
скорее,
что
невольно
Вот
исследователю
захотелось
читателя
политического
Моисеевым
пасхальных
«пятерицы
Закона»).
Само,
казалось
применительно
непривычно
сакральный
европейской
правовую.
что
Библия
веков
остается
важнейшим
«кодовым»
текстом
Закавказья,
Более
текстах,
волей-неволей
элементы
дисциплинарного
важности
предшествующей
важности
текстов
ляции
века,
эле
Библии
представляется
правомерной
Действительно,
вправе
подсказано
Бориса
ско-французском
центре
Блока
личности
царственности,
элементов
древнего
восточного
правосознания
представлений
принципах
организации
человека?
Разумеется,
тематизация
древних
невозможна
сакральные
отважился
такую
зацию,
научным
переводом
древнееврейского
афористических
коллекций,
приписываемых
царю
оригинале
Мишлей Шломо
оригинале
Кохелет
е.,
поведующий в собрании
Существует
еще
входящая
называемой
Однако
сопоставление
неканониче
текста
предметом
Б.
Второзакония
водитель
Шмаина-Великанова.
М.,
Вейнберг И.П.
Человек
древнего
Астапова О.Р.
царственное
М.,
гг.,
древнееврейск.,
Рашковского.
М.,
Мень А.,
Итак,
последовательно
реконструкции
«политологических»
приписываемых
царю
переводе.
Притчи
Окончательное
текста
V–,V
между
эдиктом
царя
праве
евреев
Вавилонского
македонским
завоеванием
Палестины
свидетельствует
наличие
некоторых
тексте
Однако
текста
действительно
царствования
последующих
царства
(;V,–;,
также
Ханаана
Но,
содержательной
коллекций
царских
дворцов
древнего
Ближнего
Востока.
Царские
писцы
«политтехнологи»)
разрабатывал,
распростра
коллекций
назидательных
самосознания
сива,
«речение»,
даются
Дандамаев М.А.
Вавилонские
писцы.
Наука-ГРВЛ,
…Они не строили себе пирамид из меди
И надгробий из бронзы,
Не оставили после себя наследников,
Но они оставили свое наследство в писаниях,
В поучениях, сделанных ими…
Каковы
великого
социаль
древневосточных
альных
царской

ведение
царской
официальной
ментации

царями


немалых
немалого
процессы
посредования
между
населением
(стало
ция
репрезентация

официального

ведение
процессов
молодежью
рецитации,
законов,
афоризмов,
актов);

least:
некоторой
принципов
юридических
педагогиче
важнейших
предпосылок
Лит.,
1973.
случайно
«сын
«сынок»
благополучия
повседневности...
Короче,
древней
«интеллигенции»
Ближневосточ
ареала.
Нам
даже
что-то
представителях
древний
Израильского
царства.
Так,
среди
Давида
упоминаются
Иосафат,
Иосафат
среди
Должность
Иосафата
определяется
«хронист»
«писец»
«мудреца»
функций
государствен
документации,
государственной
официальной
интерпретации
Позволю
выделить,

эффективной
справедливой
цессы
Р.Б.Й. Скотт.
Мудрости.
Мудрецы
Израиля
recorder,
chronicler,
.onkordanz
Testament
verbesserte
Au�.

v.
P.Rüger.
S.
«мазкир»

«сверху»,
криминализации
«снизу»

стало
произвол,
недосказанную
самой
Премудрость
Действительно,
полномочия
велики,
всегда
надобно
что
царской
ведут
погибели
царской
идеале,
некоторая
нравственной
разборчивости,
мудрецов
специалистами
ведении
практической
Вот
текст
Мерзки должны быть царям деяния подлые,
ибо правдою держится престол.
Целая
своеобразная
(евр.
Библейское
богатейшую
печальных
судьбами
народов
царств,
Рашковский Е.Б.
Исследования
Угодны царям уста праведные,
а тем, кто говорит по чести, – царская любовь.
Царский гнев – что Ангелы смерти,
человек же премудрый – и гнев усмирит.
Свет от лица царева – жизнь,
а благоволенье царское – что ливень весенний
Сама
царская
находящейся
Бога:
Сердце царя в руке Господа – что в русле канала

вода:

куда пожелает – туда и направит
Но
нахождение
Вышним
нравственные
обязательства
царя,
чиновника,
даже
актуаль
даже
Выручай обреченных на смерть, –
неужто не убережешь людей от убиенья? –
Ты, конечно, можешь сказать: «Ничего мы об этом

не знали…» –
Но Испытующий сердца – неужто Он не знает?..
Сохраняющий душу твою – неужто не знает?..
И каждому воздаст по заслугам
Таким
текстом
составители
коллекционеры
«соломо
афоризмов:
Торжествуют праведники – наступает

прославление великое,
а уж как нечестивцы возносятся – разбегаются


люди.
Блажен, у кого страх Божий,
а кто ожесточает сердце свое – попадет в беду.
Лев рычащий, медведь рыщущий, –
таков и злобный правитель над бедным народом
И
каким
находилась,
восточная
сакральная
непредсказуемой.
важнейших
добродетелей
благожелательной
казалась.
едва
царей,
Не рисуйся перед царями

и на место вельмож не становись:
ведь куда лучше, если скажут тебе:

«Подымись повыше», –

чем унижение перед владыкой,
которого видели глаза твои
Но
статус
статус
царствен
богатства,
людям.
загадочных
царям
воображаемому
царьку
Масса
Масса
(Быт,
Парал,
варвара
Слова Лему-Эля, царя из Массы,
которыми наставляла его мать
Что поведать тебе, сынок? Что поведать тебе,

сын утробы моей?
Что поведать тебе, сын обетований моих?
Не растрачивай с женщинами мощи твоей –
не сбивайся с пути ради разорительниц царей
Не царям, Лему-Эль,
не царям упиваться вином,
не вельможам упиваться брагою, –
иначе, упиваясь, позабудут они законы,
и извратят пути правосудия для всех,

кто обездолен
Подайте браги тому, кто гибнет

а вина – кому горько на душе:
выпьет – и забудет беду свою,
неподалеку
Персидского
масса
«бремя»,
«поклажа»,
«пророчество».
страдалец
Бог).
универсальность
царю,
Бат-Шевой
(Вирсавией).
Пар,
царь
Вообще,
происхождении.
Коль-бней-они
болеутоляющее;

и не вспомнит о страдании своем
Уста
ради
ради
правосудия
для
беззащитных
Уста
ради
праведного,
ради
правосудия
для
бедных
Этот
Время
Востока
которая
Несется ветер на юг, сворачивает на север,
и возвращается на круги свои.
К морю текут потоки,
но мỏря – не переполнят:
куда бежали – туда и потекут вновь.
Что было, то и будет,
что случалось, то и случится,
и нет ничего нового под солнцем.
Иной раз говорят:
- Вот, погляди – новое!
Только все это было в иные века, задолго до нас.
Прежних – не помнят,
сударство,
считаться
Притч.,
о тех, кто был следом за ними, – позабыли,
а кто последует за нами, –
и тех позабудут
В
тексте
центричного
мыслителя
Малой
(V–,V
«Ищу
века!».
Создатель
создатели?)
…искала душа моя человека и не находила
Для
чтобы
важнейшего
ветхозаветной
эллинистической
афоризме:
– Хавéль хавалим, – амảр Кохéлет, – хавель хава
лим, ха-коль хảвель:
– Всё понапрасну. – сказал Кохелет, – всё пона
прасну. Одна лишь погоня за пустотой
Итак,
стержневое
текста
хе-бейт-ламед
(хавель / хэвель)
воздух,
бессмыслица
благодаря
Вульгате
переводам
Ветхого
Завета)
реводам
vanitas),
водится
Такое
воспроизведение
ошибочно,
:orks,
:TT,
.etib,
Вейсман А.Д.
СПб.,
аналитичности
точности
что
индоевропейской
элемент
почти
что
внекатегориаль
изобразительности,
древнееврейскому
Известна
оставляя
(American
еврейское
водя
латинице
havel
переводчик
издания
Стремясь
оригинала,
переводил
«по
напрасну»,
«погоня
пустотой»,
«погоня
ветром».
читателя
виду
обстоятельство,
что
европейско-российской
традиции
перевода
стержневых
текста,
сует».
Но
что
эле
некоторую
трактовку
царства
царственно
комплексе
Власть,
царственность,
даже
(последний
акцент
ситуативны
требовательном,
но-нравственном
Воистину,
заостренную
категоричность
древнееврейских
«погони
пустотой».
Yerushalmi Sh.,
Rabbi.
.oheleth
me-Am
Transl.
by
Dr.
Faier.
N.Y.
сакральна
знаком
фатальных
Так я скажу:
слово уст царевых – исполняй перед Богом
От лица царева уйти не спеши,
дел дурных не отстаивай.
Ибо что царь захочет – то и сделает,
потому что у слỏва царского – сила,
да и кто возразит царю: «Чтỏ ты такое творишь?»
Кто заповедь соблюдает – тот и зла не испытывает,
ибо и о временах, и о судьбах ведает сердце мудреца.
На все вещи – свои времена и свои суды,
ибо велики злодеяния людские,
и не ведает человек,
чтỏ с ним произойдет и как произойдет,
и кто изъяснит ему будущее.
И не властен человек удержать ветер,
и не властен он над временем собственной смерти,
и отпуска нет на войне,
и не спасется злодей злодейством своим
Властные
подпадают
несправедливым
безличным
беспощадной
афористической
И присмотрелся я
к происходящему под солнцем:
бег – не для скорых,
война – не для отважных,
хлеб – не для мудрых,
богатство – не для сведущих,
Рецепция
клятву
Atkins G.G.
,nterpreter’s
Vols.
V.
Nashville:
P.
милость – не для знающих
И каждому – свои сроки и судьбы,
и не ведают люди срока своего,
попадая, словно рыбы, – в злую сеть,
словно птицы – в силок.
Так и встречают сыны человеческие злой свой час,
И
непосредственно
пассажем
следует
осажденном
людской.
сомневается
сакральной
правоте
И еще такую важную мудрость осознал я

был некий городок с малым числом жителей,
и явился под стены его некий могучий царь,
и обнес городок мощным осадным валом
но нашелся в городке бедный мудрец,
и мудростью своей выручил осажденных…
Но хоть бы кто в городе вспомнил про этого бедняка!
И сказал я:
мудрость лучше силы,
но пренебрегают люди мудростью бедняка
и не прислушиваются к его словам.
Однако тихие слова мудреца слышней,
чем вопли начальника над глупцами,
мудрость надежнее оружия,
но один грешник много доброго способен погубить
следующее
чаяния
людей
Энтин Р.
Бней-Брак,
Эккл.,
Еще
какой-то
относительности,
человеку
извращений
что
пронизывают
падких
деградацию
предержащих
криминальных
Как
людьми,
колебаниях
«ге
интеллектуальный и духовный
внутренний резерв,
«резерва»
формально
ограни
власти!)
государства
составляет,
Но
интеллектуально-духовный
некоторой
личной,
культурной нормы
веков,
непреложной
предпосыл
человека
Востоке
И
становится
завоеватели
традици
медийные
манипуляторы
Однако
самоорганизации
«сверху»
криминально-анархическим
«снизу»,
мудрецы
древнего
знали
Дальше
идеала
просвещенной
патерналистской
живающей
«мудрецов»
«интеллигенции»)
гражданственности
«до
блестных граждảн»
«силой разума и права»
завоевание
восточных,
европейских
древнего
Средиземноморья
элли
Однако
ретроспекти
последних
следует
что
вобравший
Ближнего
Востока
древний
посредство
евангельской
макроисторическую
макро
правоупорядоченности
граждан
автономии
личности
правдоискании
сострадании.
идеей,
реализоваться
свидетельствуют
недвусмысленно
тексты
процессов
Конфуция
Рубин В.А.
силуэта).
высказываниям
целого
ряда
Сингапура
цитаты
Вл.
Так
что,
акту
альная
античная
формаль
гражданственности
правосознания
принципе
человека.
Разумеется,
«внутреннего
зерва»,
еще
уникальная
Однако
предметом
предшествующих
исследований
И,
наконец,
последний
касающийся
актуальными
права?
следующим
Библейское
видение
науки
процесса,
человека
входит
число
предпосылок
правовой
Ведь
кровавого
стадных
эстафеты
интеллектуальных,
нравственных
эстафеты
индивидуального
людей.
Рашковский Е.Б.
Прогресс-Традиция,
Предисловие
Воскрешение
Библейский
(предисловие
права
Библия
Власть,
текстами
ЛУМ/LOOM
пер.,

Приложенные файлы

  • pdf 9465171
    Размер файла: 690 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий